Йогатерапия
опорно-двигательного аппарата

Специализированный. Заточенный под опорку. Твой.

13-26 — сентября 2021
22 ноября — 5 декабря 2021

Теперь по-простому.
Это курс, на котором обучают разбираться в проблемах позвоночника и суставов.
312 академических часов.

Данный курс подойдёт если вы:

  • Начинающий йогатерапевт и в данный момент к вам не очень часто обращаются с запросами по заболеваниям внутренних органов (гипертония, мочекаменная болезнь, сахарный диабет и т.д.), но много обращений с «остеохондрозом» и болями в суставах, поэтому вы пока решили плотно налечь на опорно-двигательный аппарат;
  • Выпускник основного курса «Йогатерапия» и хотите дорваться до расшииииииренной программы по опорно-двигательному аппарату;
  • Специалист по лечебной физической культуре, физический терапевт, массажист или фитнес-тренер и хотите познакомиться с йогатерапией в светском варианте;
  • Вы посетили семинары по отдельным частям опорно-двигательного аппарата у крутых реабилитологов, но поняли, что ещё не хватает основ;
  • Человек, который прошёл 100500 курсов, но всё ещё испытывает «синдром самозванца» и которому требуется поддержка тех, кто подтвердит, что он всё правильно думает и делает… или бережно поправит, если окажется, что не до конца правильно.
    Мы сами бывали в такой роли и хорошо знаем, как много бывает сомнений и как боязно сделать что-то не так, когда речь идёт о здоровье и благополучии реабилитантов, которые нам доверились.

После прохождения обучения вы сможете практиковать в парадигме современной физической реабилитации, применяя средства и методы йогатерапии.

При нажатии на кнопку откроется форма регистрации.

SOFT & HARD SKILLS

Вы освоите навыки:

Коммуникации

Во-первых, правильно построенный разговор является важной частью диагностики, а во-вторых, разговор сам по себе является терапевтическим вмешательством.

Обследования

Научитесь проводить осмотр, оценивать активные и пассивные движения позвоночника и суставов. Прокачаете «насмотренность» и умение правильно работать руками при оценке движений.

Клинического мышления

Мало провести обследование, нужно правильно понять результаты и подтвердить обоснованность применения подходящих средств и методов йогатерапии.

Проведения вмешательств

Ставить цели, планировать программу йогатерапии и применять пражнения йоги, техники релаксации и практики осознанности.

Программа курса

Это курс не просто про реабилитацию разных частей опорно-двигательного аппарата. Это курс начинает с самых основ, общих ориентиров и матчасти, без которой сложно бросаться в изучение сложных вещей.

Основная часть

  • Имеет ли что-то общее с традиционной йогой современная йогатерапия, обросшая всем чем можно из западной физической реабилитации;
  • Каково место йогатерапии в физической реабилитации;
  • Как утроена работа йогатерапевта и как она представлена в правовом поле;
  • Что такое доказательно-информированная практика (ДИП) и как йогатерапевту практиковать ДИП не делая из науки религию;
  • Где брать и как читать исследования. Основные понятия и термины биомедицинской статистики.

Что такое физическая культура, какие у неё цели, задачи и средства.
Что такое упражнение и физическая тренировка.
Формы построения занятий.

На этой дисциплине будем разбираться, что такое:

  • мышечная сила и выносливость;
  • мобильность;
  • двигательный контроль.

Как эти вещи оценивать;

И что сделать, чтобы наши реабилитанты:

  • стали сильнее и выносливее;
  • стали подвижнее;
  • лучше двигались — более оптимально, безопасно и безболезненно.
  • Разберём разноцветные флаги, которыми обозначают тревожные принаки, при которых требуется незамедлительная медицинская помощь или участие профильных медицинских и немедицинских специалистов;
  • Общение с реабилитантом — проведение опроса использование различных специально разработанных опросников;
  • Базовая последовательность обследования опорно-двигательного аппарата (осмотр, оценка движений, оценка того, как реабилитант в своём движении воспроизводит жалобу);
  • Представление о неврологических и ортопедических тестах. Обсудим, насколько они применимы в повседневной практике йогатерапевта;
  • Почему острая и хроническая боль это антонимы;
  • Какая бывает боль по мехнизму появления, как отличать одну боль от другой и почему это важно;
  • Как «хорошая» боль превращается в  «нехорошую» и как нашему реабилитанту помочь этого избежать;
  • Как правильно объяснять боль так, чтобы это объяснение было терапией.
  • Вы узнаете про внутренние болезни, которые могут давать боли в спине и суставах.
  • Существует ряд «трудных» для реабилитации болей в спине и сустава, причиной которых является не просто мехническое нарушение, а влияние различных психоэмоциональных факторов;
  • Работа с такими реабилитантами на уровне одной лишь скелетно-мышечной системы будет неполноценной;
  • Существует научно обоснованный подход к медитации, который можно использовать в йогатерапии;
  • На этой дисциплине вы научитесь как вести такие медитации на своих занятиях.
  • На этой дисциплине научитесь правильно строить последовательности упражнений для групповых программ, которые вы можете вести в йгацентрах, фитнес-студиях и залах ЛФК.
  • Научитесь тому, как безопасно работать с разноуровневой и разнородной группой;
  • Сможете вести три групповые программы «Йогатерапия позвоночника», «Йогатерапия шеи и плечевого пояса», «Йогатерапия поясницы, тазобедренного и коленного суставов».
  • Научитесь различать виды нарушения осанки;
  • Что делать (и как понять надо ли что-то делать) с увеличенным лордозом и кифозом;
  • Узнаете, что такое сколиоз, какие бывают его виды;
  • Из-за чего он появляется? Играет ли значение ношение сумки на одно плечо, игра на скрпике и неровное сидение за партой?
  • Как проводится диагностика сколиоза и какие радиологические критерии;
  • Как в настоящее время в мировой практике ведут наблюдение, используют гимнастику, корсетирование и оперативное лечение;
  • Узнаете про гимнастику SEAS и Шрот. Какие в них имеются плюсы и минусы;
  • Как вести терапию сколиоза у дете йи взрослых;
  • Как можно применять йогатерапию в коррекции сколиоза.
  • Как заниматься физкультурой и спортом при сколиозе.
  • Вспомним анатомию данного региона, какие есть костные структуры, мышцы нервы. На практическом занятии научимся находить все эти структуры на человеке, так, чтобы даже вслепую можно было найти тот или иной костный ориентир или мышцу.
  • Уделим внимание особенностям биомеханики. Хорошее знание биомеханики позволит понимать патобиомеханику. То есть то, каким образом то или иное нарушение могло присти к боли;
  • Обсудим какие существуют наиболее распространённые заболевания. Что их может вызывать, как они развиваются и как проявляются;
  • Будем учиться проводить опрос и обследование. Как оценивать движение с точки зрения мобильности, мышечной производительности, двигательного контроля, уровня боли и её раздражимости, а также боязни движения — так, чтобы понимать, с чем именно имем дело;
  • Как строить йогатерапию — как ставить цель и задачи, как выбирать подходящие средства для решения тих задач;
  • Проведём разбор клинических случаев, чтобы прокачать клиническое мышление.
  • Вспомним анатомию данного региона, какие есть костные структуры, мышцы нервы. На практическом занятии научимся находить все эти структуры на человеке, так, чтобы даже вслепую можно было найти тот или иной костный ориентир или мышцу.
  • Уделим внимание особенностям биомеханики. Хорошее знание биомеханики позволит понимать патобиомеханику. То есть то, каким образом то или иное нарушение могло присти к боли;
  • Обсудим какие существуют наиболее распространённые заболевания. Что их может вызывать, как они развиваются и как проявляются;
  • Будем учиться проводить опрос и обследование. Как оценивать движение с точки зрения мобильности, мышечной производительности, двигательного контроля, уровня боли и её раздражимости, а также боязни движения — так, чтобы понимать, с чем именно имем дело;
  • Как строить йогатерапию — как ставить цель и задачи, как выбирать подходящие средства для решения тих задач;
  • Проведём разбор клинических случаев, чтобы прокачать клиническое мышление.
  • Вспомним анатомию данного региона, какие есть костные структуры, мышцы нервы. На практическом занятии научимся находить все эти структуры на человеке, так, чтобы даже вслепую можно было найти тот или иной костный ориентир или мышцу.
  • Уделим внимание особенностям биомеханики. Хорошее знание биомеханики позволит понимать патобиомеханику. То есть то, каким образом то или иное нарушение могло присти к боли;
  • Обсудим какие существуют наиболее распространённые заболевания. Что их может вызывать, как они развиваются и как проявляются;
  • Будем учиться проводить опрос и обследование. Как оценивать движение с точки зрения мобильности, мышечной производительности, двигательного контроля, уровня боли и её раздражимости, а также боязни движения — так, чтобы понимать, с чем именно имем дело;
  • Как строить йогатерапию — как ставить цель и задачи, как выбирать подходящие средства для решения тих задач;
  • Проведём разбор клинических случаев, чтобы прокачать клиническое мышление.
  • Вспомним анатомию данного региона, какие есть костные структуры, мышцы нервы. На практическом занятии научимся находить все эти структуры на человеке, так, чтобы даже вслепую можно было найти тот или иной костный ориентир или мышцу.
  • Уделим внимание особенностям биомеханики. Хорошее знание биомеханики позволит понимать патобиомеханику. То есть то, каким образом то или иное нарушение могло присти к боли;
  • Обсудим какие существуют наиболее распространённые заболевания. Что их может вызывать, как они развиваются и как проявляются;
  • Будем учиться проводить опрос и обследование. Как оценивать движение с точки зрения мобильности, мышечной производительности, двигательного контроля, уровня боли и её раздражимости, а также боязни движения — так, чтобы понимать, с чем именно имем дело;
  • Как строить йогатерапию — как ставить цель и задачи, как выбирать подходящие средства для решения тих задач;
  • Проведём разбор клинических случаев, чтобы прокачать клиническое мышление.
  • Вспомним анатомию данного региона, какие есть костные структуры, мышцы нервы. На практическом занятии научимся находить все эти структуры на человеке, так, чтобы даже вслепую можно было найти тот или иной костный ориентир или мышцу.
  • Уделим внимание особенностям биомеханики. Хорошее знание биомеханики позволит понимать патобиомеханику. То есть то, каким образом то или иное нарушение могло присти к боли;
  • Обсудим какие существуют наиболее распространённые заболевания. Что их может вызывать, как они развиваются и как проявляются;
  • Будем учиться проводить опрос и обследование. Как оценивать движение с точки зрения мобильности, мышечной производительности, двигательного контроля, уровня боли и её раздражимости, а также боязни движения — так, чтобы понимать, с чем именно имем дело;
  • Как строить йогатерапию — как ставить цель и задачи, как выбирать подходящие средства для решения тих задач;
  • Проведём разбор клинических случаев, чтобы прокачать клиническое мышление.
  • Вспомним анатомию данного региона, какие есть костные структуры, мышцы нервы. На практическом занятии научимся находить все эти структуры на человеке, так, чтобы даже вслепую можно было найти тот или иной костный ориентир или мышцу.
  • Уделим внимание особенностям биомеханики. Хорошее знание биомеханики позволит понимать патобиомеханику. То есть то, каким образом то или иное нарушение могло присти к боли;
  • Обсудим какие существуют наиболее распространённые заболевания. Что их может вызывать, как они развиваются и как проявляются;
  • Будем учиться проводить опрос и обследование. Как оценивать движение с точки зрения мобильности, мышечной производительности, двигательного контроля, уровня боли и её раздражимости, а также боязни движения — так, чтобы понимать, с чем именно имем дело;
  • Как строить йогатерапию — как ставить цель и задачи, как выбирать подходящие средства для решения тих задач;
  • Проведём разбор клинических случаев, чтобы прокачать клиническое мышление.
  • Узнаете какие бывают лучевые методы исследования;
  • Чем они отличаются друг от друга и что врачи могут с помощью них увидеть;
  • После этого занятия вы сможете читать и понимать заключения Rg или МРТ исследования;

Это поможет вам правильно объяснять реабилитантам их боль. В отсутствие информированности, после прочтения пугающих терминов в заключениях Rg и МРТ, у них нередко складывается неверная картина боли, что приводит к необоснованному избеганию двигательной активности.

Расскажем, как устроено движение;
Какие бывают этапы обучения двигательным действиям и какие особенности каждого из этапов;
Как обучать людей двигаться правильно и безопасно.

Расскажем про фазы ходьбы, какие суставы и мышцы задействуются на каждой из них;

Как оценивать походку и равновесие;

Какие бывают нарушения походки после операции на колене и тазобедренном суставе.

Как выявить и что делать если есть боль, отёки, нарушение оси и разная длина ног, слабость мышц и т.д.

Какие бывают виды оперативных вмешательств:

    • Тотальное эндопротезирование колена и тазобедренного сустава;
    • Пластика передней крестообразной свзяки;
    • Менискэктомия;
    • Падения с переломами, растяжением или разрывом связок;
    • Травмы и операции голеностопного сустава.
  • Расскажем, по какой причине приходится менять сустав (диабет, курение, ожирение, хроническая боль, злоупотребление веществами);
  • Что из себя представляет терапия без операции;
  • Какие бывают типы протезов колена и тазобедренного сустава, способы их установки;
  • Осложнения после операции;
  • Противопоказания и ограничения;
  • Варианты ходьбы с костылями после операции, длина костылей/высота роллатора;
  • Поэтапность терапевтического воздействия:
    • Пассивные воздействия для снижения боли и отёка, увеличения объёма движений;
    • Активные упражнения;
  • Что делать при нарушении ходьбы и как подбирать упражнения для улучшения;
  • Правильная постановка цели, с учётом внутренних и внешних факторов.
  • Денис Александрович расскажет для чего нужны техники суставных мобилизаций и научит их корректно и безопасно выполнять;
  • С помощью них вы научитесь помогать своим реабилитантам при проблемах поясницы, грудного отедела позвоночника, шеи, тазобедренного сустава, коленного сустава, голеностопного сустава и стопы, плечевого сустава.

В основную программу могут быть внесены дополнения.

Предварительная часть

Предварительный онлайн мини-курс предусмотрен с целью заботы о студентах, которые ещё не учились на других курсах СПбИВМР. Мини-курс позволит заблаговременно подготовиться к освоению основной программы и будет открыт за 1 месяц до начала обучения. Доступ будет у всех зачисленных студентов.

Основные мышечные группы, необходимые для начала обучения на курсе.

Базовые представления о:

  • центральной и периферической нервной системе;
  • соматической и вегетативной нервной системе;
  • симпатической и парасимпатической нервной системе.

Базовые представления об энергообеспечении мышечной работы.

Информация об организации
и сроках проведения курса

Даты и сроки

  • 1 сессия — 13-26 сентября 2021 г.
  • 2 сессия — 22 ноября – 5 декабря 2021 г.
  • Защита ВКР — конец января 2022 г.

Организация проведения

Курс состоит из 2 двухнедельных сессий и защиты ВКР.

Первая сессия полностью теоретическая. Сидеть в аудитории 8 часов в день 2 недели довольно тяжело. Поэтому учёба пройдёт онлайн дистанционно. Вы сможете смотреть лекции у себя дома, сидя на удобном кресле или лёжа на диване. Также будет возможность просмотра сохранëнных лекций в записи, что позволит пройти сессию вне зависимости от разницы в часовых поясах.

Прохождение второй практической сессии в базовом варианте подразумевает очное обучение в Санкт-Петербурге (на Невском, 30), так как значительная часть программы подразумевает отработку практических навыков. Записи не будет.
При невозможности приезда, допустимо участие дистанционно онлайн, при выполнении следующих условий:

  1. Присутствие на всех занятиях в реальном времени, а на некоторых занятиях — с партнёром для отработки навыков;
  2. По согласованию с преподавателями, прохождение необходимого и достаточного количества дополнительных индивидуальных занятий для лучшего усвоения материала. Стоимость дополнительных занятий 3000 рублей в час. 

Третья сессия будет посвящена итоговому контролю и защите выпускной работы и займёт одни выходные (суббота и воскресенье). Точные даты будут объявлены дополнительно.

Выдаваемые документы

Студентам, успешно завершившим курс, будут выданы:

Цена курса

55 000
рублей

при единовременной оплате

60 000
рублей

при посессионной оплате

Бывшим студентам курса «Комплексный подход к современной физической реабилитации», не закончившим обучение из-за карантинных мер, предусмотрена скидка 50% от 60 000 р. при условии единовременной оплаты всего курса.

Преподаватели

Артём Москаленко

Артëм, бывалый реабилитолог. Помимо опыта со скелето-мышечными проблемами, он работал с людьми, которых разбил инсульт — с пролежнями, трубками для дыхания и вывихнутыми от некорректного перемещения плечами. Он работал с детьми с ДЦП, делая из них спортивных крепышей. А ещё он единоборец и ездит волонтëром на Арктику в экологические экспедиции.

Ирина Бердюгина

У Ирины «сколиоз головного мозга» в том смысле, что невероятный уровень погружения и увлечëнности темой. А раньше Ирина преподавала английский и перевела нам массу семинаров по физической терапии: PNF, Маллиган, Мейтланд, SEAS... В свободное от сколиозов время Ирина ходит на байдарке, катается на лыжах, летает на аэроплане и красиво поёт «Birds flying high, you know how I feel?» Признавайтесь, кто подпел?

Саги Ермолаева

Саги занимается реабилитацией позвоночника и суставов и преподаёт темы по опорно-двигательному аппарату на основном курсе Йогатерапия. Но на большом курсе многое из того, что ещё следовало бы отдать, остаётся за рамками. Поэтому появился отдельный курс по йогатерапии опорно-двигательного аппарата, который собрал этих замечательных специалистов. Саги будет на этом курсе курировать их работу.

Кристина Щур

Талантливый и чуткий специалист, редкий случай, когда человек может быть эффективным как в реабилитации, так и в кондиционной тренировке. Кристина одинаково успешно может справиться со сложными хроническими болевыми синдромами в спине, с прокачкой силовых параметров у любитея фитнеса и с безопасным освоением хануманасаны у практика хатха-йоги. Кристина в прошлом чемпионка по бодибилдингу и легкоатлетка. Господи, как же это возможно сразу?

Артём Фролов

Врач, клиницист. Раньше мы его за глаза называли вождëм йогатерапевтов. Но потом одна наша студентка сказала, что он «батя» — в ведь верно! «Вождь» звучит громоздко, а «батя» по-семейному и с любовью. Батя у нас добрый и умный, а лекции читает так, что кажется, что уже стены и стулья института наверняка знают механизмы венозного возврата и строение сердца. А ещё Артём Владимирович руководит научной лабораторей, где с помощью апаратуры для газоанализа, энцефалографии и лазерной допплерофлоуметрии изучаются эффекты техник йоги.

Валентина Цветкова

Валентина давно и плотно изучает нейрофизиологические аспекты медитации и преподаёт практики осознанности. Сама прошла более 15-ти интенсивных ретритов по медитации в основных буддийских традициях. Помимо основного образования по психологии и психологическому консультированию имеет дополнительное образование по медицинской психологии, юнгианскому анализу, терапии принятия и ответственности. Также Валя преподаватель и практик хатха-йоги.

Сергей Фомин

Наш большой учитель по нейро-ортопедической физической реабилитации. Неподражаемый пример, на которого хочется равняться. Благодаря ему в Петербурге проходили официальные курсы по общемировым концепциям физической терапии, на которых нам посчастливилось учиться. Помимо всех профессиональных достоинств Сергей Леонидович разносторонне эрудирован, слушает винил, носит фетровые шляпы и обожает на досуге обсуждать вопросы «центральной боли».

Асия Ахметжанова

Человек, который не стал ждать, когда в нашей стране появится полноформатное вузовское обучение физической терапии, поэтому поехала за таковым в Германию. Сейчас Асия наравне с немецкими физиотерапевтами практикуется в клиниках и круто орентируется в европейских протоколх реабилитации. А ещё всем на зависть постит фоточки уютненьких барочных церквушек, немецие фахверки и пишет умные тексты про салютогенез, моторное обучение и доказательную медицину.

Денис Мадеев

Наш добрый учитель по мануальным техникам. Кто бы что ни говорил об остеопатии, у этих волшебных людей потрясающая постановка рук. Денис Александрович тот человек, который их этому мастерству учит и делает это потрясающе. Просто бери и учись прикасаться к людям — интеллигентно, чутко и точно. Из йогических практик, у Дениса есть опыт занятий йогой Айенгара и обучение на основном курсе «Йогатерапия».

Регистрация участников

Для поступления на курс нажмите на кнопку ниже или напишите в свободной форме на почту oda@yogatherapia.ru

Ответы на частые вопросы

Сам по себе нет. Документ о повышении квалификации подразумевает, что вы уже имеете профильную квалификацию и теперь еë решили дополнить.

Да, можно. Пройти обучение на курсе может любой человек. Но если у вас нет профильного образования, удостоверение о повышении квалификации в официальных целях вам может не пригодиться.

Специализированный курс является программой повышения квалификации — он меньше в объëме, но прицельно ориентирован только на решение проблем опорно-двигательного аппарата, в том числе глубже рассматривая методы современной двигательной реабилитации ОДА. Выпускникам гарантированно хватит стартовых знаний для успешного ведения групповых и индивидуальных программ йогатерапии опорно-двигательного аппарата.

Курс «Йогатерапия» является полновесной программой профессиональной переподготовки, официально даёт диплом, новую специальность «Инструктор-методист по адаптивной физкультуре» и право работать по этой специальности. Курс «Йогатерапия» больше в объёме и более фундаментальный, так как содержит знания обо всех органах и системах, их заболеваниях и методах йогатерапии (в том числе дыхательной, репродуктивной, нервной и других систем, методикам послеродового восстановления и т.д.). Курс «Йогатерапия» содержит базовый материал по йогатерапии опорно-двигательного аппарата, но в меньшем объёме, чем специализированный курс по ОДА. Подробная программа курса «Йогатерапия» здесь.

Да, выпускникам специализированного курса можно будет автоматически перезачесть все контрольные работы, зачеты и экзамен по опорно-двигательному аппарату и получить скидку на оплату курса «Йогатерапия».

Если на время запланированных дат очной сессии введут ограничения, будем проводить учёбу дистанционно. За время предыдущего карантина у преподавателей института накопился положительный опыт обучения студентов онлайн.

Ну вот, вы и добрались до этого места. Значит вы весьма подробно ознакомились с сайтом и открыли пасхальное яйцо. Подозреваем, что и намерения у вас серьёзные. Мы всегда рады студентам, которые дотошно всё изучают.

Поэтому, при единовременной оплате всего курса, мы хотели бы вычесть из оплаты 500 рублей, чтобы вы от нашего имени угостили себя чашкой кофе / чая / матэ / брахми-чурны / настойкой адаптогена или под чем вы любите ботанить вопросы йогатерапии или физической реабилитации. При заполнении регистрационной анкеты в поле «Откуда узнали о курсе?» после своего ответа припишите «500».

Контактные данные

Санкт-Петербургский институт восточных методов реабилитации (СПб ИВМР)
Адрес: Невский пр., 30

Ещё остались вопросы?

Тогда пишите мне oda@yogatherapia.ru
Телефон/whatsapp: +7(953) 146-36-27

Елена Здонова

Администратор курса